| | |

Что важно знать о линзах Stellest

Июнь 2021го года. Открытие Центра Контроля Миопии “Академоптика”. На фото (слева направо): В.С. Золотарёв, врач – офтальмолог, директор по образовательной и профессиональной поддержке Essilorluxottica, Россия, С. Э. Кондратова, главный врач Центра Контроля Миопии “Академоптика”, научный сотрудник НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН

Владимир Семёнович Золотарёв – врач – офтальмолог, директор по образовательной и профессиональной поддержке Essilorluxottica, Россия, а также человек, стоявший у истоков появления линз для контроля миопии Stellest в России. Интервью с ним предлагаем сегодня вашему вниманию.

– Владимир Семёнович, знаю, что Вы стояли у истоков появления линз Stellest в России. Расскажите, пожалуйста, эту историю.

– Начать, наверное, стоит с того, что контролем миопии наша компания занималась ещё до того, как мы познакомились с линзами для контроля миопии производства компании Essilor. Когда же мы открыли их для себя, то поняли, что хотим с ними работать. Сначала это были линзы Myopilux, затем им на смену пришли линзы Stellest. Как только появились линзы Stellest, мы сказали себе, что они должны быть у нас. Оглядываясь назад, хочу сказать, что, наверное, именно сильное желание работать со столь уникальным продуктом помогло нам оказаться в числе первых трёх стран в мире, которые получили эли линзы сразу после того, как были обнародованы результаты исследований об их безопасности и эффективности.

– А какие ещё страны кроме России вошли в эту тройку?

– Китай, потому как именно там проводились исследования, а также Сингапур – «миопическая столица» мира.

– Как эти линзы были встречены российским рынком?

– Наш путь не был устлан розами. Одно дело самим быть уверенным в том, что линзы Stellest – это замечательное решение, которое реально способно помочь детям с прогрессирующей миопией, и совсем другое – убедить в этом достаточно консервативное офтальмологическое сообщество, убедить врачей из районных поликлиник с их привычками и стереотипами. Инновационное решение разбивало стереотипы, многим было сложно перестроиться. Но такова, наверное, история прогресса.

– Можем ли мы говорить об уникальном продукте?

– Да, тот дизайн, который заложен в линзу Stellest, действительно уникальный. Причём как с точки зрения влияния на патогенез развития миопии, так и с точки зрения конструктивных особенностей. Люди, которые давно работают в оптической сфере и многое видели, смотрят на эти линзы и говорят: «Я не понимаю, как это можно было сделать!». У специалистов возникает очень много вопросов: как ребёнок будет видеть в этих линзах, насколько они эффективные, не слишком ли дорогие. Конечно, есть и те, кто сразу же поверил в продукт. В их числе – Светлана Эдуардовна Кондратова, главный врач Центра Оптической Коррекции Зрения «Академоптика». Сегодня здесь, в «Национальном медицинском исследовательском центре глазных болезней имени Гельмгольца» (встреча состоялась 17 мая 2022 года и была приурочена к конференции “Актуальные вопросы детской офтальмологии”: примеч. редактора), она выступит с докладом по годовым результатам собственной клинической практики назначения линз Stellest.

– Результаты, представленные в докладе Cветланы Эдуардовны, способны убедить даже самых сомневающихся.

– На все «поживём – увидим» я обычно говорю: «Задумайтесь о том, что пока вы ждёте, у ребёнка прогрессирует миопия. Велика вероятность, что через год он придёт к вам с ухудшением». Хорошо, что сегодня мы опираемся и на международные рандомизированные клинические исследования, и на практические доказательства из реальной клинической практики наших российских врачей. Как первые, так и вторые свидетельствуют о высокой эффективности линз Stellest. Кстати, не так давно в американском медицинском журнале Jama были опубликованы результаты двухлетних исследований, согласно которым при ношении линз Stellest 12 часов в день и более, они показывают эффективность 67% по сравнению с однофокальными линзами. После первого года ношения линз Stellest двум детям из трёх не было необходимости менять рецепт. Это ли не является доказательством их эффективности. Если нам удастся затормозить у ребёнка развитие миопии хотя бы на 0.25 дптр в год, то за 8 лет мы отвоюем у миопии 2 дптр. То есть, если мы начнём заниматься ребёнком в 7-8 лет, то мы сможем в итоге уберечь его от миопии высокой степени со всеми сопутствующими ей осложнениям.

Мы благодарим Владимира Семёновича за интервью и желаем ему дальнейших успехов в его важной деятельности.

Интервью подготовлено Центром Контроля Миопии «Академоптика», ссылка на телеграм-канал https://t.me/myopianet

Похожие записи